Опытный ударный бомбардировщик
North American NA-40 представлял
собой высокоплан с убирающимся
трехопорным шасси; экипаж
состоял из трех человек. Во
время первого полета в январе
1939 г. он был оснащен двумя
двигателями Pratt & Whitney
R-1830-S6C3-G мощностью 1100
л.с. Вскоре они были заменены
двигателями Wright GR-2600-A71
Cyclone мощностью 1300 л.с.;
получившийся в результате этого
самолет был обозначен NA-40B.
Вариант NA-62, появившийся в
сентябре 1939 г. и совершивший
первый полет в августе 1940 г.,
имел крыло схемы среднеплан,
более широкий фюзеляж, в
закрытой усовершенствованной
кабине которого кресла
располагались бок о бок, два
двигателя Райт R-2600–9 Циклон
мощностью 1700 л.с. В серийном
производстве он был обозначен
как В-25 и назван Mitchell в
честь некоронованного короля
воздуха Вильяма Билли Mитчелла.
После постройки 24 машин
обозначение было изменено на
В-25А. Этот вариант (построено
40 самолетов) имел броню и
самогерметизирующиеся топливные
баки. Оставшиеся от начального
контракта (120 машин) самолеты
были построены в варианте В-25В,
который включал в себя
надфюзеляжную и подфюзеляжную
турели с механическим приводом и
спаренными пулеметами. Общее
производство самолетов В-25С
составило 1619 экземпляров. Этот
вариант имел автопилот,
двигатели R-2600–13 и
дополнительные подкрыльные
бомбодержатели. После него было
построено 2290 экземпляров в
основном похожего самолета
B-25D. Два самолета В-25С,
снятые со сборочной линии,
использовались для испытаний
противообледенительной системы
крыла под обозначениями ХВ-25Е
(воздушно-тепловая система) и
XB-25F (электротепловая). Один
экспериментальный самолет XB-25G
с полевой армейской пушкой
калибра 75 мм в носовой части
служил опытным образцом
противокорабельного самолета
B-25G (построено 405 машин) с
пушкой М4 калибра 75 мм и шестью
пулеметами. Эти самолеты
использовались ВВС США на
Дальнем Востоке. В-25Н
(построено 1000 экземпляров) был
оснащен пушкой калибра 75 мм и
14–18 пулеметами калибра 12,7
мм. Последний серийный вариант
В-25J (построено 4390 самолетов)
имел двигатели Райт R-2600–92 и
12 пулеметов калибра 12,7 мм.
Десять экземпляров
разведывательного варианта F-10
являлись переделанными
самолетами B-25D, а в течение
1943–44годов 60 самолетов B-25D,
B-25G, B-25C и B-25J были
переделаны в
учебно-тренировочные и
обозначены АТ-25А, АТ-25В,
АТ-25С и АТ-25D; впоследствии
переобозначены как TB-25D,
TB-25G, TB-25C и TB-25J. После
войны более 600 экземпляров
последней модели были переделаны
с 1951 по 1954гг. 157 машин
Mitchell использовались как
летные классы ТВ-25К (117
самолетов) и ТВ-25М (40
самолетов) для обучения работе с
радаром ведения огня Хьюз E-1 и
Е-5. Послевоенные модификации
включали в себя многомоторные
тренировочные самолеты TB-25L и
TB-25N. Соответственно 90 и 47
таких машин было построено
корпорацией Hayes Aircraft
Corporation, а кроме них,
несколько самолетов общего
назначения и для перевозки
персонала B-25C, B-25D, XB-25E,
CB-25J и VB-25J. 706 машин,
похожих на модель B-25J, были
приобретены для использования в
ВМС США под обозначениями PBJ-1C
(50 экземпляров), PBJ-1D (152),
PBJ-1G (1), PBJ-1H (248) и
PBJ-1J (255).
ВВС Великобритании получили 23
самолета B-25B, которые они
обозначили как Mitchell Mk I,
после этого последовали 432
самолета В-26С и 113 самолетов
В-25D под обозначением Mitchell
Mk II и 296 машин B-25J под
обозначением Mitchell Mk III.
Самолеты Mitchell использовались
и другими странами.
Первые поставки в военную
авиацию США были осуществлены
весной 1941 г. в 17-й
бомбардировочный авиаполк; его
самолет первым потопил 24
декабря 1941 г. японскую
подводную лодку. Шестнадцать
бомбардировщиков В-25 из этого
же авиаполка совершили 18 апреля
1942 г. историческую атаку на
Японские острова,
возглавлявшуюся подполковником
Джэймсом Х. Дулиттлом. Эти
самолеты действовали с борта
авианосца США Хорнет, являясь
самыми тяжелыми палубными
самолетами того времени, и
использовались для атак целей на
расстоянии в 1287 км (800 миль)
в городах Кобе, Нагоя, Токио и
Йокогама. Последний В-25 ВВС США
был списан 21 мая 1960 г.