Безрасчалочный моноплан-парасоль
смешанной конструкции. Фюзеляж и
оперение сварные из стальных
труб с полотняной обшивкой.
Крыло деревянное толстого
профиля с фанерным покрытием.
Автор проекта - главный
конструктор фирмы Fokker
Flugzeug-Werke G.m.b.H. Рейнольд
Платц. Прототип Fokker E.V
впервые продемонстрирован на
конкурсе истребителей в
Адлерсхофе 27 мая 1918 года.
Серийное производство с 3 июля
по 24 августа.
24 сентября начат выпуск
модификации Fokker D.VIII с
усиленным крылом. Всего
построено 139 истребителей обеих
модификаций. Fokker E.V начал
поступать в войска в начале
августа 1918 года. Первоначально
он был хорошо принят пилотами,
но после ряда катастроф,
вызванных разрушением крыла,
полеты запретили. В
сентябре-октябре на все
построенные истребители
установили новое, более прочное
крыло. Самолет, получивший
индекс D.VIII, вновь запустили в
серию, однако на фронт он уже не
попал. После войны 20
«D-восьмых» состояли на
вооружении в Голландии и еще
несколько - в Польше.
В 1919 году польские «Фоккеры»
применялись в боях с украинской
армией под Львовом. Несколько
машин были захвачены Красной
армией во время
советско-польской войны 1920 г.
ЛТХ |
Fokker D.VIII |
Размах крыла, м |
8.35 |
Длина, м |
5.85 |
Высота, м |
2.80 |
Площадь крыла, м2 |
10.70 |
Масса, кг |
|
Масса пустого
самолета, кг |
405 |
Масса нормальная
взлетная, кг |
605 |
Тип двигателя |
1 ПД Oberursel Ur II |
Мощность, л.с. |
1 х 110 |
Максимальная
скорость , км/ч |
204 |
Крейсерская скорость
, км/ч |
185 |
Продолжительность
полета, ч.мин |
1.30 |
Максимальная
скороподъемность, м/мин |
|
Практический
потолок, м |
6300 |
Экипаж |
1 |
Вооружение |
2 неподвижных,
направленных вперед
7.92-мм пулемета
Spandau. |
|