Ферменный двухместный биплан с
толкающим винтом. Конструкция
смешанная. Стержни хвостовой
фермы, лонжероны крыла и стойки
бипланной коробки - стальные
трубы. Гондола обшита фанерой,
крылья и оперение - полотном.
Первая модификация, обозначенная
литерой L и оснащенная
ротативным мотором, построена
знаменитыми французскими
авиаконструкторами братьями
Вуазен в начале 1914 года. В
апреле того же года впервые
поднялся в воздухVoisin LAсо
звездообразным двигателем
водяного охлаждения Сальмсон и
увеличенным размахом верхнего
крыла.
К началу первой мировой войны
Voisin LA был принят на
вооружение французской военной
авиации. Парижский завод,
принадлежавший одному из братьев
Габриэлю Вуазену, развернул
серийный выпуск машины. Всего во
Франции в 1914–1915 годах
построено более 800 аппаратов.
Кроме того небольшой серией
выпущенVoisin LB, вооруженный
37-мм полуавтоматической пушкой
Hotchkiss.
В ноябре 1914-го из Вуазенов
сформировали первое во Франции
бомбардировочное подразделение (Groupe
de Bo-mbardement). Самолет не
обладал сколь-нибудь выдающимися
летными данными, однако он
уверенно держался в воздухе, был
прочен, надежен и прост в
управлении. Тогда это считалось
вполне достаточным, и Voisin
получили широкое распространение
как во фронтовых эскадрильях,
так и в летных школах.
Итальянская фирма SIT построила
по лицензии 112 Voisin LA,
оснастив их рядными моторами
водяного охлаждения Фиат,
Изотта-Фраскини или Рено. Эти
машины, поступившие на
вооружение итальянских ВВС,
получили полуофициальное
наименование Voisin SIT. В
британском Королевском воздушном
корпусе служили 94 Voisin LA, из
которых 44 были куплены во
Франции, а остальные построены
английской фирмой Сэвиджз. Эти
самолеты летали в Месопотамии,
Палестине и в бассейне Эгейского
моря.
|