Albatros D.I - истребитель,
разработанный немецкой фирмой
Albatros Werke GmbH. Самолет
представлял собой
цельнодеревянный одностоечный
биплан со смешанной обшивкой.
Фюзеляж - фанерный полумонокок,
крылья и оперение покрыты
полотном. Автор проекта -
шеф-конструктор иоханнештальской
фирмы Albatros Flugzeugгwerke
GmbH Роберт Телен при участии
инженеров Шуберта и Гнейдинга.
Первый полет прототипа
«Альбатроса» D.I состоялся в мае
1916 г. Серийное производство
развернуто в июле, а в сентябре
первая эскадрилья отправлена на
западный фронт. Всего построено
50 «Альбатросов» D.1. Благодаря
достаточно мощному мотору и
хорошей аэродинамике самолет
обладал выдающимися летными
данными и сразу завоевал
популярность среди пилотов.
Однако, боевая служба D.I
продолжалась недолго. Они
применялись на западном и
восточном фронтах (где иногда
становились трофеями Русской
армии) до весны 1917 года, когда
были постепенно заменены
усовершенствованным
«Альбатросом» D.III. Несколько
машин передано Турции.
ЛТХ |
Albatros D.I |
Размах крыла, м |
8.60 |
Длина, м |
7.30 |
Высота, м |
2.95 |
Площадь крыла, м2 |
22.90 |
Масса, кг |
|
Масса пустого
самолета, кг |
645 |
Масса нормальная
взлетная, кг |
898 |
Тип двигателя |
1 ПД Mercedes D.III |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная
скорость , км/ч |
193 |
Крейсерская скорость
, км/ч |
175 |
Продолжительность
полета, ч.мин |
1.30 |
Максимальная
скороподъемность, м/мин |
167 |
Практический
потолок, м |
5180 |
Экипаж |
1 |
Вооружение |
два 7.92-мм пулемета
LMG 08/15 Spandau |