иностранная военная авиация
Иностранная авиация
Бомбардировщики
Самолеты разведчики

Nieuport N.11

Nieuport N.11

Решение компании Nieuport построить самолет для участия в 1914 г. в соревновании Гордон-Беннетт Трофи привело к созданию серии изящных одноместных истребителей, первым из которых был Nieuport Type 11 (N.11), построенный всего за четыре месяца. Силовой установкой являлся ротативный двигатель Le Rhone мощностью 80 л.с. Пулемет Lewis был установлен на верхнем крыле. У этих самолетов, изветных и под обозначением Nieuport N.11 Bеbе (ребенок) или Nieuport Scout (разведчик), нижнее крыло имело площадь в два раза меньше, чем верхнее.

Быстрый набор высоты и маневренность нового самолета, поставки которого начались в 1915 г., помогли союзникам временно захватить превосходство в воздухе. Несколько сотен самолетов были построены в Италии компанией Macchi (под обозначением Nieuport 11000). Самолет Type 11 служил также в ВВС Бельгии, в авиации сухопутных войск и ВМС Великобритании. Усовершенствованный вариант Nieuport N.16, появившийся в 1916 г., имел ротативный двигатель Le Rhone мощностью 110 л.с. На этом самолете французский ас Жорж Гинемер начал свою карьеру. На истребителе N.16 впервые использовались ракеты Le Prieur для атак против воздушных шаров и дирижаблей. Он был способен нести восемь ракет с электрическим запалом, установленных на подкосах крыла и наклоненных вверх.

ЛТХ N.11
Размах крыла, м 7.52
Длина, м 5.64
Высота, м 2.40
Площадь крыла, м2 13.30
Масса, кг  
Масса пустого самолета, кг 320
Масса нормальная взлетная, кг 480
Тип двигателя 1 ПД Le Rhone 9C
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость , км/ч 156
Крейсерская скорость , км/ч 132
Продолжительность полета, ч.мин 2.30
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м 4600
Экипаж 1
Вооружение: 1 х 7.7-мм пулемет Lewis (т)

Истребители
Транспортные самолеты
Реклама
Учебно-тренировочные
Морские самолеты