В июне 1918 появилась
двухместная версия самолета
S.V.A.5, обозначенная S.V.A.9.
Кабина штурмана-наблюдателя
размещалась спереди. Самолеты
этого типа неоднократно бомбили
Вену и другие крупные
австрийские города. Правда,
из-за небольшой бомбовой
нагрузки эти налеты носили
скорее пропагандистский
характер.
Наконец, в конце войны был
запущен в серию S.V.A.10. Его
отличало «классическое»
размещение экипажа (летчик
впереди, наблюдатель сзади).
Кроме того, в задней кабине
установили турельный пулемет.
Самолет выпускался в 1919–1920
годах. 20–30 машин приобрела
Грузия (впоследствии - захвачены
Красной армией), 50 экземпляров
закупил Советский Союз.
ЛТХ |
SVA.10 |
Размах крыла, м |
9.10 |
Длина, м |
8.10 |
Высота, м |
2.95 |
Площадь крыла, м2 |
26.90 |
Масса пустого
самолета, кг |
730 |
Масса нормальная
взлетная, кг |
1065 |
Тип двигателя |
1 ПД S.P.A. 6A
(Isotta-Fraschini) |
Мощность, л.с. |
1 х 220 (250) |
Максимальная
скорость, км/ч |
200 |
Крейсерская
скорость, км/ч |
189 |
Продолжительность
полета, ч.мин |
5.40 |
Скороподъемность,
м/мин |
208 |
Практический
потолок, м |
6000 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение |
Один 6.5-мм
турельный пулемет Fiat
Revelli; до 90 кг бомб |
|