иностранная военная авиация
Иностранная авиация
Бомбардировщики
Самолеты разведчики

Ansaldo S.V.A.10

В июне 1918 появилась двухместная версия самолета S.V.A.5, обозначенная S.V.A.9. Кабина штурмана-наблюдателя размещалась спереди. Самолеты этого типа неоднократно бомбили Вену и другие крупные австрийские города. Правда, из-за небольшой бомбовой нагрузки эти налеты носили скорее пропагандистский характер.
Наконец, в конце войны был запущен в серию S.V.A.10. Его отличало «классическое» размещение экипажа (летчик впереди, наблюдатель сзади). Кроме того, в задней кабине установили турельный пулемет. Самолет выпускался в 1919–1920 годах. 20–30 машин приобрела Грузия (впоследствии - захвачены Красной армией), 50 экземпляров закупил Советский Союз.

ЛТХ SVA.10
Размах крыла, м 9.10
Длина, м 8.10
Высота, м 2.95
Площадь крыла, м2 26.90
Масса пустого самолета, кг 730
Масса нормальная взлетная, кг 1065
Тип двигателя 1 ПД S.P.A. 6A (Isotta-Fraschini)
Мощность, л.с. 1 х 220 (250)
Максимальная скорость, км/ч 200
Крейсерская скорость, км/ч 189
Продолжительность полета, ч.мин 5.40
Скороподъемность, м/мин 208
Практический потолок, м 6000
Экипаж, чел 2
Вооружение Один 6.5-мм турельный пулемет Fiat Revelli; до 90 кг бомб

Истребители
Транспортные самолеты
Реклама
Учебно-тренировочные
Морские самолеты