Развитие концепции Voisin LAS с
увеличенными размерами и более
мощным мотором. Переход
французской бомбардировочной
авиации на ночные операции
ослабил требования к
защищенности самолетов от
зенитного огня и атак
истребителей. На первый план
вышла необходимость увеличения
дальности полета и полезной
нагрузки. В ответ на это фирма
Voisin построила модель Voisin
LAP (Voisin VIII), способную
доставить в стратегический тыл
противника 180 кг бомб. Самолет
в основном повторял конструкцию
ранних Вуазенов, отличаясь
двухрядным двигателем водяного
охлаждения Пежо, измененной
формой гондолы и крупными
каплевидными бензобаками,
подвешенными между плоскостями.
В 1916–1918 годах построено 1100
экземпляров Voisin LAP, ставшего
наиболее массовым ночным
бомбардировщиком первой мировой
войны. В начале 1918 на самолет
установили 300-сильный двигатель
Рено, благодаря чему бомбовая
нагрузка возросла до 270 кг. Так
появилась очередная и последняя
в ряду классических Вуазенов
модификация Voisin LAR (Voisin
X). Небольшое количество LAP и
LAR было оснащено 47-мм пушкой
Гочкисс (Voisin LBP и LBR), но
из-за невозможности прицельной
стрельбы из пушки в ночное время
они не получили распространения.
Первые Voisin LAP поступили на
западный фронт в конце 1916, а
уже к марту 1917 они полностью
заменили в ночных
бомбардировочных эскадрильях
ранние модификации с двигателями
Сальмсон. LAP и LAR применялись
до осени 1918. В общем счете эти
машины состояли на вооружении 26
эскадрилий ВВС Франции. Voisin
регулярно совершали бомбовые
рейды на промышленные объекты в
западной Германии. При этом
из-за неразвитости в то время
ночной противовоздушной обороны,
потери были довольно низкими,
несмотря на отсутствие защитного
вооружения и явную устарелость
конструкции машины.
|