иностранная военная авиация
Иностранная авиация
Бомбардировщики
Самолеты разведчики

Voisin VIII

Развитие концепции Voisin LAS с увеличенными размерами и более мощным мотором. Переход французской бомбардировочной авиации на ночные операции ослабил требования к защищенности самолетов от зенитного огня и атак истребителей. На первый план вышла необходимость увеличения дальности полета и полезной нагрузки. В ответ на это фирма Voisin построила модель Voisin LAP (Voisin VIII), способную доставить в стратегический тыл противника 180 кг бомб. Самолет в основном повторял конструкцию ранних Вуазенов, отличаясь двухрядным двигателем водяного охлаждения Пежо, измененной формой гондолы и крупными каплевидными бензобаками, подвешенными между плоскостями.

В 1916–1918 годах построено 1100 экземпляров Voisin LAP, ставшего наиболее массовым ночным бомбардировщиком первой мировой войны. В начале 1918 на самолет установили 300-сильный двигатель Рено, благодаря чему бомбовая нагрузка возросла до 270 кг. Так появилась очередная и последняя в ряду классических Вуазенов модификация Voisin LAR (Voisin X). Небольшое количество LAP и LAR было оснащено 47-мм пушкой Гочкисс (Voisin LBP и LBR), но из-за невозможности прицельной стрельбы из пушки в ночное время они не получили распространения.

Первые Voisin LAP поступили на западный фронт в конце 1916, а уже к марту 1917 они полностью заменили в ночных бомбардировочных эскадрильях ранние модификации с двигателями Сальмсон. LAP и LAR применялись до осени 1918. В общем счете эти машины состояли на вооружении 26 эскадрилий ВВС Франции. Voisin регулярно совершали бомбовые рейды на промышленные объекты в западной Германии. При этом из-за неразвитости в то время ночной противовоздушной обороны, потери были довольно низкими, несмотря на отсутствие защитного вооружения и явную устарелость конструкции машины.
Истребители
Транспортные самолеты
Реклама
Учебно-тренировочные
Морские самолеты