иностранная военная авиация
Иностранная авиация
Бомбардировщики
Самолеты разведчики

M. Farman MF.11 «Shorthorn»

Более поздняя разработка Мориса Фармана, хотя и сохранила схожесть базовой конструкции с самолетом M.F.7, имела множество улучшений и одно принципиальное отличие: она обходилась без переднего руля высоты. Вместо этого была принята конструкция руля высоты, которая тогда не считалась общепринятой: он крепился на петлях к моноплановому стабилизатору; двойные рули высоты на биплановой коробке стабилизатора были заменены двухкилевым вертикальным оперением и рулем высоты большого размаха. Гондола фюзеляжа крепилась не к нижнему крылу, а между крыльев. Без консольных балок - лыж, на которых крепился передний руль высоты самолета M.F.7, новая модель Farman M.F.11 выглядела более изящным аэропланом. Однако этот самолет имел выступавшие вперед тормозные башмаки главных стоек шасси, которые предназначались для уменьшения опасности капотирования на грубых посадочных полосах. Благодаря им он и получил прозвище «Shorthorn» (короткорог).
Обычно он оборудовался двигателями Renault мощностью 70 л.с. или 100 л.с., но по меньшей мере один самолет летал с двигателем Canton-Unne мощностью 130 л.с. Самолеты M.F.11 выпускались с колесным и поплавковым шасси и использовались более интенсивно, чем самолеты M.F.7, для бомбардировок, разведки и в качестве учебно-тренировочных. Самолет строился многими производителями по лицензии. Например, авиация ВМС Великобритании получила около 90 самолетов M.F.11, и многие из них, способные переносить несколько легких бомб на подкрыльных подвесках, использовались для бомбардировок. Силами самолетов Shorthorn 21 декабря 1914 г. была совершена атака на позиции немецкой артиллерии около Остенда. Это был первый боевой ночной вылет во время Первой мировой войны.
Истребители
Транспортные самолеты
Реклама
Учебно-тренировочные
Морские самолеты