Выглядевший в основном как
увеличенный вариант модели
В.Е.2, самолет Royal Aircraft
Factory R.E.8 был спроектирован
и построен в начале 1916 г. как
самолет для разведки и
корректировки артиллерийского
огня. Он получил прозвище Harry
Tate и так же, как и его
предшественник, являлся
двухместным бипланом с крыльями
разного размаха. Тот факт, что
таких самолетов было произведено
4077 экземпляров (из них 22 были
поставлены в ВВС Бельгии), может
навести на мысль, что машина
добилась огромного признания, но
это предположение далеко от
истины.
Первые испытания опытного
самолета в середине 1916 г.
показали, что он имел хорошие
максимальную скорость,
скороподъемность и полезный
практический потолок, в связи с
чем на него стало поступать все
больше и больше заказов, но
никто не помнил об уроке модели
В.Е.2. Самолет R.E.8 казался
чрезмерно устойчивым. Небольшое
количество серийных экземпляров
начало поступать в эксплуатацию
во Франции к концу 1916 г., но
после того как несколько машин
были потеряны в авариях, этот
тип временно был списан, после
чего началась его доводка. Было
установлено новое хвостовое
оперение, улучшившее
противоштопорные характеристики,
и позднее он выпускался в
больших количествах.
Несмотря на недостатки, R.E.8 в
отсутствие лучшего самолета
выполнял ценную функции
корректировки артиллерийского
огня и легкого бомбардировщика
благодаря мужеству и
самоотверженности экипажей.
Широко используясь с начала 1917
г. и действуя как в Италии и
Палестине, так и на Западном
фронте, самолет R.E.8 служил до
конца войны.