Самолет Savoia-Marchetti SM.62 с
двигателем Asso 500 мощностью
510 л.с. представлял собой
бомбардировочную/разведывательную
летающую лодку. Опытный образец
появился в 1926 г. Его крылья
имели неодинаковый размах,
конструкция была более прочной и
имела кабину для второго
стрелка, расположенную позади
крыльев в выступающей верхней
части фюзеляжа.
В 1928 г. было выпущено
небольшое количество гражданских
летающих лодок S.62P, некоторые
из них с закрытой кабиной для
экипажа и четырех пассажиров,
другие с открытыми кабинами. Ряд
самолетов использовался
итальянской авиакомпанией SAM,
отдельные экземпляры были
экспортированы в США и Испанию.
Самолет S.62bis поднялся в
воздух в начале 1930 г. Он имел
крылья увеличенного размаха,
измененную конструкцию фюзеляжа,
более мощный двигатель,
увеличенную емкость топливных
баков и большую бомбовую
нагрузку. В марте 1930 г. первый
S.62bis был доставлен в
Севастополь.
Всего СССР получил 24 машины
(заказ 50), построенные
компанией SIAI, и выпустил по
лицензии еще 29 самолетов под
обозначением MБР-4 (морской
бомбардировщик-разведчик).
Многие из них были оборудованы
лыжами для взлета и посадки на
снег. Варианты для испытаний:
аппарат S.62bis с двигателем с
редуктором Эссо 500Ri и один
самолет S.62ter с двигателем
Fiat A.24R.
Лётно-технические
характеристики |
МБР-4 |
Экипаж, чел |
4 |
Размах крыла, м |
16.66 |
Масса пустого
самолёта, кг |
2630 |
Масса нормальная
взлётная, кг |
5030 |
Максимальная
скорость, км/ч |
220 |
Крейсерская скорость
, км/ч |
198 |
Посадочная скорость,
км/ч |
2000 |
Практический
потолок, м |
4900 |
Двигатели |
Вариант |
Тип |
Модель |
Кол-во |
Мощность одного, л.с. |
1 |
ПД |
Isotta-Fraschini
Asso 750 |
1 |
850 |
Авиационное
артиллерийское оружие
|
Вариант |
Тип |
Модель |
Калибр, мм |
Кол-во |
Боекомплект |
1 |
Пулемет |
|
7,7 |
4 |
|
Авиационные средства
поражения |
Вариант |
Тип |
Модель |
Масса, кг |
Кол-во |
Нагрузка, кг |
1 |
Бомбы |
|
|
|
600 |
Классификаторы |
Базовое применение |
Разведчик |
Другое применение |
Бомбардировщик |
Тип двигателя |
Поршневой |
Тип фюзеляжа |
Однофюзеляжный |
Тип ВПУ |
Гидросамолёт
лодочный |
Происхождение |
Иностранный покупной |
Произведено |
29 по лицензии (24
куплено) |
Дополнительная
информация |
Разработчик |
SIAI |
Принят на вооружение |
1930 |