Roland D.II - цельнодеревянный
одностоечный биплан со смешанной
обшивкой (фюзеляж - монокок,
выклеенный из шпона задело с
килем, крылья и оперение
наборной конструкции, обшиты
полотном). Разработан
конструкторским коллективом
фирмы «LFG Роланд» под
руководством инженеров Танцена и
Хофманна на базе двухместного
разведчика «Роланд» С.II. Первый
полет прототипа «Роланд» D.I
состоялся в апреле 1916 года.
Серийная модификация D.II
появилась в августе того же
года. Производство развернуто в
октябре на фирмах Роланд и
Пфальц.
До февраля 1917 года, когда в
результате негативных отзывов с
фронта постройка машины
прекратилась, суммарный объем
выпуска составил 440
экземпляров.
Первые аппараты попали на фронт
в декабре 1916 г. «Роланд» был
на тот момент самым скоростным
немецким истребителем, но
сложность пилотирования,
склонность к сваливанию в
штопор, плохой обзор вниз (что
особенно опасно при посадке) и
ряд других более мелких
недостатков быстро настроил
против него фронтовых пилотов. К
тому же мотор «Аргус» оказался
ненадежным и постоянно недодавал
мощности.
Поэтому боевое применение
«Роландов» носило ограниченный
характер. Истребитель применялся
до осени 1917 года в нескольких
эскадрильях на западном и
восточном фронтах, а с сентября
1917-го - только в учебных
подразделениях.
ЛТХ |
«Roland» D.IIa |
Размах крыла, м |
8.94 |
Длина, м |
6.93 |
Высота, м |
2.95 |
Площадь крыла, м2 |
22.80 |
Масса, кг |
|
Масса пустого
самолета, кг |
653 |
Масса нормальная
взлетная, кг |
793 |
Тип двигателя |
1 ПД Argus |
Мощность, л.с. |
1 х 180 |
Максимальная
скорость , км/ч |
169 |
Крейсерская скорость
, км/ч |
147 |
Продолжительность
полета, ч |
2 |
Скороподъемность,
м/мин |
217 |
Практический
потолок, м |
|
Экипаж |
1 |
Вооружение |
2 синхронизированных
7.92-мм пулеметов LMG
08/15 Spandau |