иностранная военная авиация
Иностранная авиация
Бомбардировщики
Самолеты разведчики

LFG Roland D.II

LFG Roland D.II

Roland D.II - цельнодеревянный одностоечный биплан со смешанной обшивкой (фюзеляж - монокок, выклеенный из шпона задело с килем, крылья и оперение наборной конструкции, обшиты полотном). Разработан конструкторским коллективом фирмы «LFG Роланд» под руководством инженеров Танцена и Хофманна на базе двухместного разведчика «Роланд» С.II. Первый полет прототипа «Роланд» D.I состоялся в апреле 1916 года. Серийная модификация D.II появилась в августе того же года. Производство развернуто в октябре на фирмах Роланд и Пфальц.

До февраля 1917 года, когда в результате негативных отзывов с фронта постройка машины прекратилась, суммарный объем выпуска составил 440 экземпляров.

Первые аппараты попали на фронт в декабре 1916 г. «Роланд» был на тот момент самым скоростным немецким истребителем, но сложность пилотирования, склонность к сваливанию в штопор, плохой обзор вниз (что особенно опасно при посадке) и ряд других более мелких недостатков быстро настроил против него фронтовых пилотов. К тому же мотор «Аргус» оказался ненадежным и постоянно недодавал мощности.

Поэтому боевое применение «Роландов» носило ограниченный характер. Истребитель применялся до осени 1917 года в нескольких эскадрильях на западном и восточном фронтах, а с сентября 1917-го - только в учебных подразделениях.

ЛТХ «Roland» D.IIa
Размах крыла, м 8.94
Длина, м 6.93
Высота, м 2.95
Площадь крыла, м2 22.80
Масса, кг  
Масса пустого самолета, кг 653
Масса нормальная взлетная, кг 793
Тип двигателя 1 ПД Argus
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость , км/ч 169
Крейсерская скорость , км/ч 147
Продолжительность полета, ч 2
Скороподъемность, м/мин 217
Практический потолок, м  
Экипаж 1
Вооружение 2 синхронизированных 7.92-мм пулеметов LMG 08/15 Spandau

Истребители
Транспортные самолеты
Реклама
Учебно-тренировочные
Морские самолеты