Самолет RAF (Royal Aircraft
Factory) S.E.5 являлся, без
сомнения, самым успешным
самолетом, выпущенным компанией.
Этот одноместный биплан с
одинаковым размахом крыльев
оказался успешным, так как
конструкторы обеспечили ему
легкость в управлении, чему в
значительной степени
способствовали установка
статического двигателя
(вращающаяся масса ротативного
двигателя создавала серьезные
проблемы с вращающим моментом),
и признание того факта, что
маневренность должна взять верх
над излишней устойчивостью. Но
даже тогда самолет S.E.5
оставался все еще менее
маневренным, чем Sopwith Camel.
Самолет стандартно оснащался
новым V-образным двигателем
Hispano-Suiza мощностью 150 л.с.
и впервые поступил в
эксплуатацию во Францию в апреле
1917 г. Дальнейшая разработка
двигателя компанией
Hispano-Suiza привела к созданию
варианта мощностью 200 л.с.
Самолет с этой силовой
установкой и незначительными
изменениями был обозначен как
S.E.5a. Первый из них поступил
на вооружение в середине 1917
г., постепенно заменив модель
S.E.5.
К сожалению, вариант S.E.5a
преследовали проблемы
недостаточно доработанного
двигателя и ненадежного
синхронизатора Constantinesco,
но когда все было налажено и все
недостатки были постепенно
устранены, S.E.5а оказался
грозным истребителем. На
последних стадиях войны самолеты
S.E.5a, вооруженные легкими
бомбами, также широко
использовались для ближней
поддержки войск. Общее
производство самолетов
S.E.5/S.E.5a составило 5205
экземпляров, включая небольшое
количество двухместных
тренировочных аэропланов. Этот
тип самолетов также служил в
Египте, Месопотамии, Палестине и
Салониках. Единственно
истребители S.E.5a не
применялись по их изначальному
предназначению как перехватчики
из-за большого времени прогрева
их силовой установки с водяным
охлаждением.
Самолет S.E.5а использовался
также американскими
экспедиционными войсками;
планировалось построить в США
1000 самолетов для Армии США.
Планы были сорваны после отмены
контракта из-за окончания Первой
мировой войны. Только один
экземпляр был построен компанией
Curtiss, правда, позднее
компания осуществила сборку еще
56 экземпляров из комплектующих,
поставленных из Великобритании.
ЛТХ |
S.E.5a |
Размах крыла, м |
8.11 |
Длина, м |
6.37 |
Высота, м |
2.69 |
Площадь крыла, м2 |
22.83 |
Масса, кг |
|
Масса пустого
самолета, кг |
694 |
Масса нормальная
взлетная, кг |
929 |
Тип двигателя |
1 ПД Hispano-Suiza
(или Wolseley W4A Viper) |
Мощность, л.с. |
1 х 200 |
Максимальная
скорость , км/ч |
225 |
Крейсерская скорость
, км/ч |
193 |
Практическая
дальность, км |
550 |
Продолжительность
полета, ч.мин |
2.30 |
Максимальная
скороподъемность, м/мин |
|
Практический
потолок, м |
5950 |
Экипаж |
1 |
Вооружение |
один
синхронизированный
7.7-мм пулемет Vickers и
один 7.7-мм пулемет
Lewis, установленный над
центропланом верхнего
крыла. До 4 бомб массой
18,6 кг |