иностранная военная авиация
Иностранная авиация
Бомбардировщики
Самолеты разведчики

RAF S.E.5

RAF S.E.5

Самолет RAF (Royal Aircraft Factory) S.E.5 являлся, без сомнения, самым успешным самолетом, выпущенным компанией. Этот одноместный биплан с одинаковым размахом крыльев оказался успешным, так как конструкторы обеспечили ему легкость в управлении, чему в значительной степени способствовали установка статического двигателя (вращающаяся масса ротативного двигателя создавала серьезные проблемы с вращающим моментом), и признание того факта, что маневренность должна взять верх над излишней устойчивостью. Но даже тогда самолет S.E.5 оставался все еще менее маневренным, чем Sopwith Camel.
Самолет стандартно оснащался новым V-образным двигателем Hispano-Suiza мощностью 150 л.с. и впервые поступил в эксплуатацию во Францию в апреле 1917 г. Дальнейшая разработка двигателя компанией Hispano-Suiza привела к созданию варианта мощностью 200 л.с. Самолет с этой силовой установкой и незначительными изменениями был обозначен как S.E.5a. Первый из них поступил на вооружение в середине 1917 г., постепенно заменив модель S.E.5.

К сожалению, вариант S.E.5a преследовали проблемы недостаточно доработанного двигателя и ненадежного синхронизатора Constantinesco, но когда все было налажено и все недостатки были постепенно устранены, S.E.5а оказался грозным истребителем. На последних стадиях войны самолеты S.E.5a, вооруженные легкими бомбами, также широко использовались для ближней поддержки войск. Общее производство самолетов S.E.5/S.E.5a составило 5205 экземпляров, включая небольшое количество двухместных тренировочных аэропланов. Этот тип самолетов также служил в Египте, Месопотамии, Палестине и Салониках. Единственно истребители S.E.5a не применялись по их изначальному предназначению как перехватчики из-за большого времени прогрева их силовой установки с водяным охлаждением.

Самолет S.E.5а использовался также американскими экспедиционными войсками; планировалось построить в США 1000 самолетов для Армии США. Планы были сорваны после отмены контракта из-за окончания Первой мировой войны. Только один экземпляр был построен компанией Curtiss, правда, позднее компания осуществила сборку еще 56 экземпляров из комплектующих, поставленных из Великобритании.

ЛТХ S.E.5a
Размах крыла, м 8.11
Длина, м 6.37
Высота, м 2.69
Площадь крыла, м2 22.83
Масса, кг  
Масса пустого самолета, кг 694
Масса нормальная взлетная, кг 929
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza (или Wolseley W4A Viper)
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость , км/ч 225
Крейсерская скорость , км/ч 193
Практическая дальность, км 550
Продолжительность полета, ч.мин 2.30
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м 5950
Экипаж 1
Вооружение один синхронизированный 7.7-мм пулемет Vickers и один 7.7-мм пулемет Lewis, установленный над центропланом верхнего крыла. До 4 бомб массой 18,6 кг

Истребители
Транспортные самолеты
Реклама
Учебно-тренировочные
Морские самолеты