иностранная военная авиация
Иностранная авиация
Бомбардировщики
Самолеты разведчики

Farman F.15

Farman F.15

Двухместный полутораплан с толкающим винтом. Разработан известным французским авиаконструктором Анри Фарманом в 1911 году. Конструкция смешанная. Продольные балки хвостовой фермы, контуры оперения и элементы шасси из стальных труб, крылья деревянные с полотняной обшивкой, гондола выклеена из фанеры.
Уже в 1913-м Farman F.15 принят на вооружение французских, английских, российских и бельгийских ВВС в качестве связной и разведывательной машины. Позднее самолет появился в Италии, Румынии и некоторых других странах.

Вскоре была создана модификация F.16, которая также поставлялась на вооружение российских ВВС.

ЛТХ HF.16
Размах крыла, м 13.76
Длина, м 8.06
Высота, м 3.16
Площадь крыла, м2 35.00
Масса, кг  
Масса пустого самолета, кг 410
Масса нормальная взлетная, кг 650
Тип двигателя 1 ПД Gnome
Мощность, л.с. 1 х 70
Максимальная скорость, км/ч 90
Крейсерская скорость, км/ч 82
Продолжительность полета, ч.мин 3.20
Cкороподъемность, м/мин 36
Практический потолок, м 2500
Экипаж, чел 2
Вооружение Не предусмотрено. Иногда в частях ставили подвижный «Кольт», «Виккерс» или «Льюис» на шкворне у летнаба.


Модификации
Модель Описание
F.16 Модификация отличалась площадью крыльев и рядом незначительных технологических усовершенствований. Этот тип выпускались серийно на заводе фирмы Фарман в Билланкурте, и на российских заводах Щетинина, Лебедева и «Дукс». Всего в России построено около 300 F.16.

Истребители
Реклама
кондитерская Славишна
корпоративные торты на заказ
(кондитерская Славишна - торты для корпоративного мероприятия)
Транспортные самолеты
Реклама
Учебно-тренировочные
Морские самолеты