Двухместный полутораплан с
толкающим винтом. Разработан
известным французским
авиаконструктором Анри Фарманом
в 1911 году. Конструкция
смешанная. Продольные балки
хвостовой фермы, контуры
оперения и элементы шасси из
стальных труб, крылья деревянные
с полотняной обшивкой, гондола
выклеена из фанеры.
Уже в 1913-м Farman F.15 принят
на вооружение французских,
английских, российских и
бельгийских ВВС в качестве
связной и разведывательной
машины. Позднее самолет появился
в Италии, Румынии и некоторых
других странах.
Вскоре была создана модификация
F.16, которая также поставлялась
на вооружение российских ВВС.
ЛТХ |
HF.16 |
Размах крыла, м |
13.76 |
Длина, м |
8.06 |
Высота, м |
3.16 |
Площадь крыла, м2 |
35.00 |
Масса, кг |
|
Масса пустого
самолета, кг |
410 |
Масса нормальная
взлетная, кг |
650 |
Тип двигателя |
1 ПД Gnome |
Мощность, л.с. |
1 х 70 |
Максимальная
скорость, км/ч |
90 |
Крейсерская
скорость, км/ч |
82 |
Продолжительность
полета, ч.мин |
3.20 |
Cкороподъемность,
м/мин |
36 |
Практический
потолок, м |
2500 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение |
Не предусмотрено.
Иногда в частях ставили
подвижный «Кольт»,
«Виккерс» или «Льюис» на
шкворне у летнаба. |
Модификации |
Модель |
Описание |
F.16 |
Модификация
отличалась площадью
крыльев и рядом
незначительных
технологических
усовершенствований. Этот
тип выпускались серийно
на заводе фирмы Фарман в
Билланкурте, и на
российских заводах
Щетинина, Лебедева и
«Дукс». Всего в России
построено около 300
F.16. |
|