Когда самолетостроительная
компания Societe Pour les
Appareils Deperdussin (SPAD)
обанкротилась, ее приобрел Луи
Блерио и переименовал в Societe
Pour l'Aviation et ses Derives,
тем самым хитроумно сохранив
аббревиатуру SPAD. Сама компания
построила в Первую мировую войну
более 2000 военных самолетов, но
намного больше экземпляров
построили субподрядчики. Первым
военным самолетом компании SPAD
был аппарат SPAD SA.1, который
имел необычную конфигурацию. В
самолетах с толкающим винтом
важно было обеспечить широкое
поле обстрела для переднего
пулемета. Для этого стрелка с
вооружением обычно размещали
впереди пилота. На самолете SPAD
SА.1 в целом была принята
общепринятая конструкция биплана
с установкой в передней части
ротативного двигателя, но кабина
стрелка изобретательно
размещалась впереди винта.
В итоге оказалось, что такая
компоновка не удовлетворяла ни
пилотов, ни стрелков, поскольку
плоскость вращения винта
находилась в достаточно опасной
близости к ним. Были построены
опытные экземпляры самолетов
SА.1 и SА.2, которые оснащались
ротативными двигателями Le Rhon,
самолета SА.3, который
представлял собой
учебно-тренировочный вариант
SА.2, усовершенствованный
вариант самолета SА.2 - SА.4, а
также самолета SА.5 с двигателем
Renault 8. Около 100 экземпляров
самолетов SА.2 и 12 экземпляров
SА.4 были поставлены в Россию.
ЛТХ |
SA.1 |
SA.2 |
Размах крыла, м |
9.55 |
9.55 |
Длина, м |
7.29 |
7.85 |
Высота, м |
2.60 |
2.60 |
Площадь крыла, м2 |
25.36 |
25.36 |
Масса, кг |
|
|
Масса пустого
самолета, кг |
421 |
414 |
Масса нормальная
взлетная, кг |
708 |
674 |
Тип двигателя |
1 ПД Le Rhone |
1 ПД Le Rhone |
Мощность, л.с. |
1 х 80 |
1 х 110 |
Максимальная
скорость , км/ч |
135 |
140 |
Крейсерская скорость
, км/ч |
109 |
121 |
Продолжительность
полета, ч.мин |
2.45 |
3.0 |
Максимальная
скороподъемность, м/мин |
|
|
Практический
потолок, м |
4500 |
5200 |
Экипаж |
2 |
2 |
Вооружение |
1 х 7,7 мм пулемёт
Lewis |
1 х 7,7 мм пулемёт
Lewis |
|