
Rumpler C.I - многоцелевой
самолет, разработанный немецкой
фирмой Rumpler Flugzeugwerk GmbH.
Компания Rumpler в начале Первой
мировой войны спроектировала
двухместный биплан категории
вооруженных самолетов С.I. Имея
семейное сходство с моделью В.I
и сохранив типичное хвостовое
оперение самолета Taube,
аэроплан Rumpler С.I имел
неубирающееся шасси с хвостовым
костылем и тандемные открытые
кабины. Кабина стрелка
располагалась сзади. Самолет был
оснащен рядным двигателем
Merсedes D.III мощностью 160
л.с. Данных о выпуске самолетов
не сохранилось, но сообщалось,
что около 250 машин С.I и
усовершенствованных C.IA
(последние отличались только
тем, что имели двигатель Argus
мощностью 180 л.с. находились на
вооружении к октябрю 1916 г.
Известно, что производство
продолжалось до июня 1917 г.
Очевидно, было выпущено
несколько сотен самолетов, что
превышает производственные
мощности завода Rumpler, поэтому
варианты самолета также
выпускались по субдоговору
компаниями Germania
Flugzeug-Werke, Markische
Flugzeug Werke, Hannoversche
Waggonfabrik и Albert Rinne
Flugzeug-Werke.
Кроме этого, компания Bayerische
Rumpler-Werke разработала
двухместный тренировочный
самолет с двойным управлением,
оснащенный двигателем Benz
Bz.III мощностью 150 л.с. Когда
самолет С.I впервые появился на
Западном фронте в 1915 г.,
единственный пулемет Parabellum,
расположенный в кабине
наблюдателя, в сочетании с
летными характеристиками был
достаточен для защиты от
истребителей. Затем, когда
союзнические самолеты-разведчики
стали более совершенными и
агрессивными, в кабине пилота
был установлен пулемет LMG
08/15. Тем не менее позже их
перевели в Македонию и
Палестину, где небольшая группа
С.I сыграла важную роль в битве
за Газу. Кроме самолетов C.I
компания Rumpler разработала
гидросамолет для ВМС Германии
под обозначением 6В 1. Он
отличался от модели С.I только
тем, что имел два поплавка.
После него стал выпускаться
очень похожий самолет 6В 2,
который отличался установкой
измененного хвостового оперения
самолета С.IV. Совместное
производство обоих вариантов
насчитывало 98 экземпляров.
Так же у самолета есть своя
«латвийская» судьба. Самолеты
C.I участвовали в войне армии
Бермондта-Авалова против армии
Латвии. В разобранном состоянии
один из них был захвачен в 1919
году на аэродроме Спилве (Рига)
и передан под номером 6 в ВВС
Латвии. С самолетом связана
эпопея «латвийских челюскинцев»
- когда зимой 1922 года в
Рижском заливе замерзло
несколько немецких торговых
судов и Rumpler c пилотом
Целмсом и наблюдателем
Инселбергом сбрасывал им
продукты. Латвийский Rumpler C.I
летал до 29 января 1922 года,
когда летчик Б.Петерсонс
совершил аварию у Крустпилса. До
1924 года числился в резервной
эскадрилье.
ЛТХ |
Rumpler C.I |
Размах крыла, м |
12.15 |
Длина, м |
7.85 |
Высота, м |
3.05 |
Площадь крыла, м2 |
35.70 |
Масса пустого
самолета, кг |
793 |
максимальная
взлетная |
1330 |
Тип двигателя |
1 ПД Mercedes D.III |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная
скорость, км/ч |
152 |
Крейсерская
скорость, км/ч |
136 |
Продолжительность
полета, ч |
4 |
Практический
потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение |
один зафиксированный
вперед 7,92-мм пулемет
LMG 08/15 и один 7,92-мм
пулемет Parabellum; до
90 кг легких бомб на
внешних подвесках. |