иностранная военная авиация
Иностранная авиация
Бомбардировщики
Самолеты разведчики

Aviatik B.I

Aviatik B.I

Немецкая компания «Automobil und Aviatik AG» была основана в Мулхаузене (Эльзас-Лоррейн) в 1910 году. Свою авиационную деятельность она начала с постройки аэроплана французской конструкции. Приобретенный таким путем опыт позволил компании приступить к проектированию и производству собственной модели - двухместного разведчика, которую она смогла быстро разработать в связи с началом Первой мировой войны. За основу была взята конструкция гоночного биплана 1913 г., но в отличие от прототипа, ее значительно усилили.
Обозначенные как Aviatik B.I, несколько из этих аппаратов поступили в эксплуатацию в течение 1914 года в двухсекционной и трехсекционной (с несколько увеличенной площадью крыла) конфигурациях. Как и в ранних бипланах других фирм, пилот находился сзади и поэтому не мог наводить оружие и стрелять из-за наблюдателя. На самолете было установлено трехопорное шасси с хвостовым костылем и однорядный двигатель «Mercedes D.I» мощностью 100 л.с. с тянущим винтом. Ко времени ввода в эксплуатацию улучшенной модели Aviatik B.II, компания «Aviatik» переместилась из Мулхаузена в глубь страны, во Фрайбург. В целом сохранив конфигурацию своего предшественника, B.II стал изящнее, легче и получил новый, более мощный двигатель «Mercedes». Количество выпущенных самолетов неизвестно.

ЛТХ Aviatik B.I
Размах крыла, м 12.50
Длина, м 7.10
Высота, м 3.30
Площадь крыла, м2 34.20
Масса пустого самолета, кг 672
Масса максимальная взлетная 1089
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.II
Мощность, л.с. 1 х 120
Максимальная скорость, км/ч 100
Крейсерская скорость, км/ч 72
Продолжительность полета, ч 3.50
Практический потолок, м 6100
Экипаж, чел 2

Истребители
Транспортные самолеты
Реклама
Учебно-тренировочные
Морские самолеты