Немецкая компания «Automobil und
Aviatik AG» была основана в
Мулхаузене (Эльзас-Лоррейн) в
1910 году. Свою авиационную
деятельность она начала с
постройки аэроплана французской
конструкции. Приобретенный таким
путем опыт позволил компании
приступить к проектированию и
производству собственной модели
- двухместного разведчика,
которую она смогла быстро
разработать в связи с началом
Первой мировой войны. За основу
была взята конструкция гоночного
биплана 1913 г., но в отличие от
прототипа, ее значительно
усилили.
Обозначенные как Aviatik B.I,
несколько из этих аппаратов
поступили в эксплуатацию в
течение 1914 года в
двухсекционной и трехсекционной
(с несколько увеличенной
площадью крыла) конфигурациях.
Как и в ранних бипланах других
фирм, пилот находился сзади и
поэтому не мог наводить оружие и
стрелять из-за наблюдателя. На
самолете было установлено
трехопорное шасси с хвостовым
костылем и однорядный двигатель
«Mercedes D.I» мощностью 100
л.с. с тянущим винтом. Ко
времени ввода в эксплуатацию
улучшенной модели Aviatik B.II,
компания «Aviatik» переместилась
из Мулхаузена в глубь страны, во
Фрайбург. В целом сохранив
конфигурацию своего
предшественника, B.II стал
изящнее, легче и получил новый,
более мощный двигатель «Mercedes».
Количество выпущенных самолетов
неизвестно.
ЛТХ |
Aviatik B.I |
Размах крыла, м |
12.50 |
Длина, м |
7.10 |
Высота, м |
3.30 |
Площадь крыла, м2 |
34.20 |
Масса пустого
самолета, кг |
672 |
Масса максимальная
взлетная |
1089 |
Тип двигателя |
1 ПД Mercedes D.II |
Мощность, л.с. |
1 х 120 |
Максимальная
скорость, км/ч |
100 |
Крейсерская
скорость, км/ч |
72 |
Продолжительность
полета, ч |
3.50 |
Практический
потолок, м |
6100 |
Экипаж, чел |
2 |
|