Контракт между ВМС США и
Консолидейтед, предусматривающий
поставку 60 PBY-1, стоимостью по
90000$ каждый, и запасных частей
для них, был подписан 29 июня
1935 года. Поставки серийных
машин начались в сентябре 1936
года. 5 октября первый серийный
PBY-1 был принят военным
экипажем на заводе Консолидейтед
в Линдберг Филд, Сан-Диего и
отбуксирован на другой берег
залива, к причалам
военно-морской базы Норт Айленд.
Согласно архивам ВМС, первой
строевой частью получившей новые
самолеты стала патрульная
эскадрилья 11F, но первым
подразделением, полностью
перевооруженным на PBY, стала
эскадрилья VP-6F, также
базировавшаяся в Норт Айленде.
PBY-1 был оснащен моторами Пратт
Уитни R-1830-64 взлетной
мощностью по 900 л.с.
Оборонительное вооружение
состояло из одного 7,6-мм
пулемета в носовой турели, двух
7,6-мм пулеметов в бортовых
стрелковых установках,
закрывавшихся сдвижными люками и
одного аналогичного пулемета в
туннельной установке. Боезапас
каждого пулемета составлял 1000
выстрелов, за исключением
туннельного - там ограничились
500 патронами. В бортовых
стрелковых точках могли
устанавливаться и 12,7-мм
пулеметы, но при этом их
боезапас уменьшался до 800
выстрелов на ствол.
Наступательное вооружение могло
состоять из четырех 147-кг
глубинных бомб или такого же
количества бомб калибром от 226
до 453 кг или двух 646-кг торпед
Mk. XIII. Патрульные эскадрильи
флота, ранее вооруженные P2Y, не
испытывали особых трудностей при
переходе на новую летающую лодку
Консолидейтед, быстро снискавшую
себе репутацию надежной машины с
высокими летными
характеристиками, сохранившуюся
за всеми последующими
модификациями PBY. Как и в
случае с любым новым самолетом,
возникали мелкие проблемы, но
они быстро решались
представителями флота,
Консолидейтед и Пратт Уитни.
Требуемые доработки вносились на
месте или самими моряками или
работниками фирм.
Блестящей демонстрацией
возможностей нового патрульного
самолета стала операция по
перегону 12 машин из Сан-Диего
на Гавайи, через просторы Тихого
Океана. Базировавшаяся в
Перл-Харборе эскадрилья VP-6F
прибыла в Сан-Диего, где
получила новые самолеты. После
завершения переподготовки, 27
января, она отправилась в
обратный путь и через 21 час 48
минут все ее PBY благополучно
прибыли в Перл-Харбор. Это был
первый из «массовых» перелетов
PBY, ставших в дальнейшем
обычным делом. В апреле 1937
года VP-11F перегнала еще 12
PBY-1 на Гавайи, а в июне того
же года VP-3F перегнала 23
самолета на свою базу Кою Соло в
зоне Панамского канала,
преодолев 5 297 км за 27 часов
58 минут. Во всех этих перелетах
не случилось ни одной аварии или
поломки.
PBY-1 состояли на вооружении
патрульных эскадрилий до осени
1941 года, последняя машина была
сдана 25 ноября 1941 года. По
крайней мере три PBY-1,
уцелевших после нападения
японцев на Перл-Хар-бор 7
декабря, были снова переданы в
патрульные эскадрильи в качестве
замены для уничтоженных PBY
поздних модификаций.
В начале войны несколько PBY-I
служили во вспомогательных
эскадрильях флота, но большая
часть сохранившихся машин (а к
1941 году из 60 построенных
самолетов потеряли всего 6) была
сосредоточена в учебных
эскадрильях в Джексонвиле и
Корпус Кристи. Последняя
«единичка» из Корпуса Кристи
была списана 31 января 1945
года.