Перед появлением модели SPAD
S.XII компания использовала
вариант S.VII в качестве основы
для двухместного легкого
бомбардировщика и разведчика,
который отличался тем, что имел
крыло с выносом и небольшим
углом стреловидности для
компенсации изменения положения
центра масс удлиненного
фюзеляжа. Получивший обозначение
SPAD S.XI и поступивший в
эксплуатацию в конце 1917 г.,
этот самолет имел новый, более
мощный (235 л.с.) вариант
двигателя Hispano-Suiza 8,
который еще не был до конца
доведен. Ненадежность силовой
установки совместно с
неустойчивостью самолета сделали
его непопулярным; он был списан
в середине 1918 г.
Совершенно другую историю имел
самолет SPAD S.XIII. Было
построено в общей сложности 8472
экземпляра этого варианта. Он
отличался от модели S.VII тем,
что имел немного увеличенный
размах крыла, измененные элероны
и другие аэродинамические
усовершенствования плюс
увеличенную тягу, которую
вырабатывал двигатель
Hispano-Suiza 8В. Опытный
самолет совершил первый полет 4
апреля 1917 г., и его
значительно улучшенные летные
характеристики обеспечили скорое
начало службы. Первые экземпляры
попали на Западный фронт к концу
мая 1917 г. Также эти самолеты
использовались в авиации
Великобритании, Бельгии, Италии,
России (Белые армии) и США. Во
время войны существовала
практически не уменьшающаяся
потребность в этих имевших
большие возможности
истребителях. В первые
послевоенные годы самолеты этого
типа экспортировались в Бельгию,
Чехословакию, Японию и Польшу.
ЛТХ |
SPAD S.XIII |
Размах крыла, м |
8.25 |
Длина, м |
6.25 |
Высота, м |
2.60 |
Площадь крыла, м2 |
20.20 |
Масса, кг |
|
Масса пустого
самолета, кг |
601 |
Масса нормальная
взлетная, кг |
856 |
Тип двигателя |
1 ПД Hispano-Suiza
8Bc (8 BEc) |
Мощность, л.с. |
1 х 220 (235) |
Максимальная
скорость , км/ч |
222 |
Крейсерская скорость
, км/ч |
206 |
Практическая
дальность, км |
405 |
Продолжительность
полета, ч.мин |
2.0 |
Максимальная
скороподъемность, м/мин |
|
Практический
потолок, м |
6550 |
Экипаж |
1 |
Вооружение |
2 синхронизированных
7.7-мм пулемета Vickers |
|