Истребители-гидросамолеты, такие
как Hansa-Brandenburg KDW, были
чрезвычайно уязвимы при атаке
сзади. Самолет Hansa-Brandenburg
W.12 был попыткой решить эту
проблему. Он представлял собой
двухместный
гидросамолет-истребитель, в
котором стрелок-наблюдатель
размещался в открытой задней
кабине и был вооружен пулеметом,
установленным на шкворне.
Самолет W.12 представлял собой
традиционный одностоечный биплан
с деревянным каркасом и
полотняной обшивкой,
установленным на двух деревянных
однореданных поплавках. По
размеру он превосходил KDW, имел
более прочную конструкцию
крыльев, подкрепленную двумя
стойками, расположенными у
концов крыла, что позволило
обойтись без полетных и
посадочных расчалок. Необычным
было хвостовое оперение: киль
отсутствовал, а фюзеляж к хвосту
сужался до толщины лезвия ножа,
и к нему крепился руль
направления, развитый вниз, под
фюзеляж; горизонтальное оперение
было свободно от уязвимых
подкосов и крепилось сверху к
приподнятой задней части
фюзеляжа.
Опытный образец совершил первый
полет в 1917 г., всего было
построено 146 машин. Ранние и
поздние серии самолетов имели
двигатель Merсedes D.III, но
больше половины их общего числа
оснастили двигателем Benz Bz.III
мощностью 150 л.с. Истребители
W.12 эффективно действовали
против гидросамолетов союзников.
В декабре 1917 г. один из них
сбил британский мягкий дирижабль
С.27.
ЛТХ |
W.12 |
Размах крыла, м |
11.20 |
Длина, м |
9.60 |
Высота, м |
3.30 |
Площадь крыла, м2 |
36.20 |
Масса пустого
самолета, кг |
997 |
Масса нормальная
взлетная, кг |
1454 |
Тип двигателя |
1 ПД Merсedes D.III
(Benz Bz.III) |
Мощность, л.с. |
1 х 160 (150) |
Максимальная
скорость , км/ч |
161 |
Крейсерская скорость
, км/ч |
146 |
Продолжительность
полета, ч.мин |
3.30 |
Практический
потолок, м |
5000 |
Экипаж |
2 |
Вооружение |
один-два 7.92-мм
передних пулемета
LMG.08/15 и один 7.92-мм
пулемет Parabellum на
шкворне в задней части
кабины. |
|