SPAD S.VII, спроектированный Луи
Бешеро, был первым по-настоящему
успешным военным самолетом
компании Société Anonyme Pour
L'Aviation et ses Dérives (SPAD).
S.VII - биплан с тянущим винтом,
имел цельнодеревянную
конструкцию с полотняной
обшивкой за исключением
алюминиевых панелей на передней
части фюзеляжа, неубирающееся
шасси с хвостовым костылем и
круглый лобовой радиатор для
восьмицилиндрового V-образного
двигателя Hispano-Suiza.
Самолет S.VII впервые поднялся в
воздух в апреле 1916 г. Он имел
великолепно обтекаемый для
своего времени планер, что, в
сочетании с мощностью и
надежностью двигателя, дало
заказы на серийное производство.
Первоначальной модели, имевшей
двигатель Hispano-Suiza 8Aa
мощностью 150 л.с., началось в
сентябре 1916 г., и за первый
год было построено более 500
экземпляров.
Второй серийный вариант,
оснащенный двигателем 8Ас
мощностью 180 л.с. и имевший
крылья немного большего размаха,
был построен компанией SPAD и по
субконтракту в количестве 6000
экземпляров. Кроме Франции,
самолет S.VII использовался в
авиации Великобритании, Бельгии,
Италии (214 машин), в
Американском экспедиционном
корпусе (189 самолетов), Россия
получила 43 экземпляра. Два
доводочных самолета поднялись в
воздух в 1917 г., один из них
имел двигатель Renault 12D, а
второй - Hispano-Suiza 8Вс
мощностью 200 л.с.
ЛТХ |
SPAD S.VII |
Размах крыла, м |
7.82 |
Длина, м |
6.08 |
Высота, м |
2.20 |
Площадь крыла, м2 |
17.85 |
Масса, кг |
|
Масса пустого
самолета, кг |
500 |
Масса нормальная
взлетная, кг |
705 |
Тип двигателя |
1 ПД Hispano-Suiza
8Ab(8Aс) |
Мощность, л.с. |
1 х 180 |
Максимальная
скорость , км/ч |
212 |
Крейсерская скорость
, км/ч |
187 |
Продолжительность
полета, ч.мин |
1.30 |
Максимальная
скороподъемность, м/мин |
|
Практический
потолок, м |
5550 |
Экипаж |
1 |
Вооружение |
один 7.7-мм пулемет
Vickers |