Элегантный маленький биплан с
крыльями одинакового размаха,
Sopwith Admiralty Type 9901
сохранил форму межкрыльевых
подкосов для самолета 1½
Strutter, но, поскольку он имел
уменьшенный на 20% размах крыла,
то к нему относились как к
«детенышу» ( «pup») предыдущих
самолетов. Название Sopwith Pup
прижилось в истории британской
авиации. Постройка прототипа
завершена 9 февраля 1916 года.
Автор проекта - инженер фирмы
Сопвич Эвиэйшен Компани Герберт
Смит. Первый поднявшийся в
воздух одноместный истребитель
был оснащен ротативным
двигателем Le Rhone мощностью 80
л.с.
Сопвич «Пап», выполнен по той же
конструктивной схеме
одностоечного биплана. Фюзеляж
прямоугольного сечения обтянут
полотном. Однако капот двигателя
и передняя часть фюзеляжа
изготавливалась из алюминиевого
листа. Крыло двухлонжеронное,
обтянутое полотном, отличалось
от крыла «Таблоида» размерами и
формой законцовок. Элероны имели
большую площадь. Изменилась
конструкция горизонтального
оперения. Оно стало
прямоугольным. Стабилизатор
регулируемый. Вертикальное
оперение такое же, как на
«Таблоиде», но киль имел большую
площадь. Шасси с резиновой
амортизацией, без
противокапотажных лыж. Хвостовой
костыль с резиновой
амортизацией. Двигатель
7-цилиндровый, воздушного
охлаждения, звездообразный,
ротативный, мощностью 80л. с. «Гном-Моносупап»
или «Гном-Рон-96». На более
поздних машинах - 9-цилиндровый,
воздушного охлаждения,
звездообразный «Клерже» (100л.
с.). Вооружение самолета
состояло из одного синхронного
7,69-мм пулемета «Виккерс» с
ленточным питанием. Самолет мог
нести четыре 11-кг бомбы. На
некоторых машинах
устанавливались два пулемета.
Серийное производство развернуто
в сентябре 1916 г. на заводах в
Кингстоне и Бердморе. Также
выпускался по лицензии на фирмах
Стандард Мотор Компани и Уайтхэд
Эйркрафт. Всего построено 1847
экземпляров.
В конце сентября 1916 г. самолет
принят на вооружение RFC и RNAS.
С июня 1917 г. начал поступать в
части ПВО (Home Defense).
Принимал участие в боевых
действиях на западном фронте с
ноября 1916 по декабрь 1917 г.
Он быстро создал себе репутацию
великолепного истребителя,
которого надо избегать в бою. Он
имел эффективный
синхронизированный пулемет и
лучшие высотные характеристики,
чем у любого истребителя того
времени; это был типичный
самолет-убийца. С января 1918 г.
- в учебных подразделениях.
Сопвич «Пап» - первый в мире
истребитель корабельного
базирования. В 1917–18 гг. им
были оснащены 4 крейсера и 5
авианосцев британских ВМС, а
также - плавучие
аэродромы-баржи, размещенные в
Ла-Манше. Часть самолетов
морского базирования оснащалась
специальным полозковым шасси.
ЛТХ |
Sopwith «Pup» |
Размах крыла, м |
8.08 |
Длина, м |
5.89 |
Высота, м |
2.87 |
Площадь крыла, м2 |
23.60 |
Масса, кг |
|
Масса пустого
самолета, кг |
357 |
Масса нормальная
взлетная, кг |
556 |
Тип двигателя |
1 ПД Le Rhоne 9C (Gnome
Monosoupape) |
Мощность, л.с. |
1 х 80 (100) |
Максимальная
скорость , км/ч |
179 |
Крейсерская скорость
, км/ч |
161 |
Продолжительность
полета, ч |
3 |
Максимальная
скороподъемность, м/мин |
|
Практический
потолок, м |
5640 |
Экипаж |
1 |
Вооружение |
один 7.7-мм пулемет
Vickers |