иностранная военная авиация
Иностранная авиация
Бомбардировщики
Самолеты разведчики

Sopwith «Pup»

Sopwith «Pup»

Элегантный маленький биплан с крыльями одинакового размаха, Sopwith Admiralty Type 9901 сохранил форму межкрыльевых подкосов для самолета 1½ Strutter, но, поскольку он имел уменьшенный на 20% размах крыла, то к нему относились как к «детенышу» ( «pup») предыдущих самолетов. Название Sopwith Pup прижилось в истории британской авиации. Постройка прототипа завершена 9 февраля 1916 года. Автор проекта - инженер фирмы Сопвич Эвиэйшен Компани Герберт Смит. Первый поднявшийся в воздух одноместный истребитель был оснащен ротативным двигателем Le Rhone мощностью 80 л.с.
Сопвич «Пап», выполнен по той же конструктивной схеме одностоечного биплана. Фюзеляж прямоугольного сечения обтянут полотном. Однако капот двигателя и передняя часть фюзеляжа изготавливалась из алюминиевого листа. Крыло двухлонжеронное, обтянутое полотном, отличалось от крыла «Таблоида» размерами и формой законцовок. Элероны имели большую площадь. Изменилась конструкция горизонтального оперения. Оно стало прямоугольным. Стабилизатор регулируемый. Вертикальное оперение такое же, как на «Таблоиде», но киль имел большую площадь. Шасси с резиновой амортизацией, без противокапотажных лыж. Хвостовой костыль с резиновой амортизацией. Двигатель 7-цилиндровый, воздушного охлаждения, звездообразный, ротативный, мощностью 80л. с. «Гном-Моносупап» или «Гном-Рон-96». На более поздних машинах - 9-цилиндровый, воздушного охлаждения, звездообразный «Клерже» (100л. с.). Вооружение самолета состояло из одного синхронного 7,69-мм пулемета «Виккерс» с ленточным питанием. Самолет мог нести четыре 11-кг бомбы. На некоторых машинах устанавливались два пулемета.

Серийное производство развернуто в сентябре 1916 г. на заводах в Кингстоне и Бердморе. Также выпускался по лицензии на фирмах Стандард Мотор Компани и Уайтхэд Эйркрафт. Всего построено 1847 экземпляров.

В конце сентября 1916 г. самолет принят на вооружение RFC и RNAS. С июня 1917 г. начал поступать в части ПВО (Home Defense). Принимал участие в боевых действиях на западном фронте с ноября 1916 по декабрь 1917 г. Он быстро создал себе репутацию великолепного истребителя, которого надо избегать в бою. Он имел эффективный синхронизированный пулемет и лучшие высотные характеристики, чем у любого истребителя того времени; это был типичный самолет-убийца. С января 1918 г. - в учебных подразделениях.

Сопвич «Пап» - первый в мире истребитель корабельного базирования. В 1917–18 гг. им были оснащены 4 крейсера и 5 авианосцев британских ВМС, а также - плавучие аэродромы-баржи, размещенные в Ла-Манше. Часть самолетов морского базирования оснащалась специальным полозковым шасси.

ЛТХ Sopwith «Pup»
Размах крыла, м 8.08
Длина, м 5.89
Высота, м 2.87
Площадь крыла, м2 23.60
Масса, кг  
Масса пустого самолета, кг 357
Масса нормальная взлетная, кг 556
Тип двигателя 1 ПД Le Rhоne 9C (Gnome Monosoupape)
Мощность, л.с. 1 х 80 (100)
Максимальная скорость , км/ч 179
Крейсерская скорость , км/ч 161
Продолжительность полета, ч 3
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м 5640
Экипаж 1
Вооружение один 7.7-мм пулемет Vickers

Истребители
Реклама
кондитерская Славишна
корпоративные торты на заказ
(кондитерская Славишна - торты для корпоративного мероприятия)
Транспортные самолеты
Реклама
Учебно-тренировочные
Морские самолеты