В середине 1915 года Анри и
Морис Фарман объединили усилия
по созданию новых образцов
самолетов для французских ВВС.
Первым результатом совместной
работы стал Farman F.30,
вобравший в себя лучшие качества
предыдущих разработок обоих
братьев-авиаконструкторов. F.30
- двухместный полутораплан
смешанной конструкции типичной
для всех «Фарманов» схемы с
толкающим винтом и ферменным
фюзеляжем. Лонжероны,
межкрыльевые стойки, продольные
балки хвостовой фермы, стойки
шасси и каркас оперения -
тонкостенные стальные трубы.
Гондола имела деревянный каркас
и фанерно-дюралевую обшивку.
Крылья и оперение покрыты
полотном.
«Фарман» F.30 не обрел широкой
известности на западном фронте.
В России же, напротив, он стал
одним из наиболее массовых
аэропланов того времени. Только
завод «Дукс» построил в
1916–1921 годах свыше 400
экземпляров машины. Это
объясняется тем, что F.30,
наряду с «Вуазеном», оказался
наиболее подходящим для
установки самого
распространенного в России
авиадвигателя «Сальмсон». В
1918–1920 гг. самолет применялся
на всех фронтах гражданской
войны. Затем, до 1923 года, F.30
использовались как
фоторазведчики и бомбардировщики
в боях с басмачами.
ЛТХ |
F.30 |
Размах крыла, м |
17.60 |
Длина, м |
9.25 |
Высота, м |
3.90 |
Площадь крыла, м2 |
52.00 |
Масса, кг |
|
Масса пустого
самолета, кг |
748 |
Масса нормальная
взлетная, кг |
1120 |
Тип двигателя |
1 ПД Renault |
Мощность, л.с. |
1 х 135 |
Максимальная
скорость, км/ч |
135 |
Крейсерская
скорость, км/ч |
122 |
Продолжительность
полета, ч.мин |
2.20 |
Максимальная
скороподъемность, м/мин |
|
Практический
потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение |
1-2 7.7-мм пулемета
Lewis в кабине
наблюдателя. Боевая
нагрузка - 50 кг.
(легкие бомбы или 10
ракет Le Prieur) |
|