иностранная военная авиация
Иностранная авиация
Бомбардировщики
Самолеты разведчики

Farman F.30

В середине 1915 года Анри и Морис Фарман объединили усилия по созданию новых образцов самолетов для французских ВВС. Первым результатом совместной работы стал Farman F.30, вобравший в себя лучшие качества предыдущих разработок обоих братьев-авиаконструкторов. F.30 - двухместный полутораплан смешанной конструкции типичной для всех «Фарманов» схемы с толкающим винтом и ферменным фюзеляжем. Лонжероны, межкрыльевые стойки, продольные балки хвостовой фермы, стойки шасси и каркас оперения - тонкостенные стальные трубы. Гондола имела деревянный каркас и фанерно-дюралевую обшивку. Крылья и оперение покрыты полотном.
«Фарман» F.30 не обрел широкой известности на западном фронте. В России же, напротив, он стал одним из наиболее массовых аэропланов того времени. Только завод «Дукс» построил в 1916–1921 годах свыше 400 экземпляров машины. Это объясняется тем, что F.30, наряду с «Вуазеном», оказался наиболее подходящим для установки самого распространенного в России авиадвигателя «Сальмсон». В 1918–1920 гг. самолет применялся на всех фронтах гражданской войны. Затем, до 1923 года, F.30 использовались как фоторазведчики и бомбардировщики в боях с басмачами.

ЛТХ F.30
Размах крыла, м 17.60
Длина, м 9.25
Высота, м 3.90
Площадь крыла, м2 52.00
Масса, кг  
Масса пустого самолета, кг 748
Масса нормальная взлетная, кг 1120
Тип двигателя 1 ПД Renault
Мощность, л.с. 1 х 135
Максимальная скорость, км/ч 135
Крейсерская скорость, км/ч 122
Продолжительность полета, ч.мин 2.20
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 2
Вооружение 1-2 7.7-мм пулемета Lewis в кабине наблюдателя. Боевая нагрузка - 50 кг. (легкие бомбы или 10 ракет Le Prieur)

Истребители
Транспортные самолеты
Реклама
Учебно-тренировочные
Морские самолеты