По сравнению с Friedrichshafen
G.II большее распространение
получила очередная модель
Friedrichshafen G.III (FF45),
составившая серьезную
конкуренцию бомбовозам фирмы
Гота. Новый Фридрихсхафен
появился в начале 1917 года,
примерно тогда же, когда Гота
испытывала свой знаменитый G-IV.
Не знаю, можно ли тут говорить о
заимствовании, но оба самолета
получились чрезвычайно похожими
друг на друга. Даже
геометрические размеры и массы
совпадали с удивительной
точностью.
Кроме того, обе машины
оснащались одинаковыми
двигателями, только на
Фридрихсхафене они не крепились
к нижнему крылу, а подвешивались
на стойках, как это позднее
сделали на Готе G-V. Другими
внешними отличиями
Фридрихсхафена была несколько
иная форма оперения и носовое
противокапотажное колесо.
Конструкция самолета смешанная.
Ряд силовых элементов крыла и
фюзеляжа, а также каркас
оперения выполнен из стальных
труб. Обшивка тоже смешанная: в
передней части фюзеляжа и
центроплане нижнего крыла -
фанерная, а на остальных
поверхностях - полотно. Экипаж -
3 человека: летчик, носовой
стрелок-бомбардир и хвостовой
стрелок. Летные характеристики
Фридрихсхафена в целом
соответствовали данным Готы, но
бомбовая нагрузка оказалась в
полтора раза выше. Самолет
приняли на вооружение в качестве
дальнего бомбардировщика и
запустили в серию.
Помимо фирмы-разработчика,
Фридрихсхафены G-III выпускали
заводы Ханзейтиш Флюгцойгверк
(Ганза) и Даймлер Флюгцойгбау. В
небольших количествах строилась
также модификация G-llla с
двухкилевым бипланным оперением
и без носового колеса. Всего
построено 245 бомбардировщиков
обоих типов. Был выпущен так же
Friedrichshafen G.IV с
укороченным носом фюзеляжа,
бипланным хвостовым оперением и
двигателями с тянущими винтами.
Фридрихсхафены до конца войны
применялись наряду с Готами в
качестве дневных и ночных
бомбардировщиков против целей во
Франции, Бельгии и
Великобритании. В дальнейшем
немцы использовали уцелевшие
машины в качестве
транспортно-пассажирских. В 1920
году два таких самолета были
закуплены советской Россией и
еще несколько лет летали в
составе Красного воздушного
флота. Еще один аппарат,
совершивший вынужденную посадку
на территории Литвы, после
ремонта состоял в литовских ВВС.