Самолет Fokker C.I представлял
собой двухместный
разведывательный полутораплан
смешанной конструкции и был
фактически увеличенной копией
самолета Fokker D.VII.
Испытанный под обозначением V.38
в 1918 г., он немедленно был
запущен в серийное производство,
но так и не успел принять
участие в Первой мировой войне.
Компания Fokker продолжила
производство в Голландии. Всего
было выпущено свыше 250
самолетов. Первоначальной
силовой установкой был двигатель
BMW IIIa мощностью 185 л.с., но
кроме него устанавливались
двигатели BMW IV мощностью 220
л.с., Oberursel мощностью 160
л.с., Mercedes мощностью 260
л.с. и Armstrong Siddеley Lynx
мощностью 200 л.с.
Самолет C.I можно было легко
узнать по топливному баку,
закрепленному на оси колес
шасси, где он был закрыт
обтекаемым кожухом. Как
утверждали изготовители, этот
кожух обеспечивал дополнительную
подъемную силу. Самолет С.I
поставлялся в ВВС СССР в
количестве 42 машин, где он
использовался на протяжении 1923
по 1925 года в качестве
тренировочного. Последняя из
машин применялась в качестве
учебного самолета до 1938 г.
ЛТХ |
Fokker C.I |
Размах крыла, м |
10.50 |
Длина, м |
7.23 |
Высота, м |
2.87 |
Площадь крыла, м2 |
26.25 |
Масса пустого
самолета, кг |
830 |
Масса нормальная
взлетная, кг |
1180 |
Масса максимальная
взлетная |
1225 |
Тип двигателя |
1 ПД BMW IIIa |
Мощность, л.с. |
1 х 185 |
Максимальная
скорость, км/ч |
180 |
Крейсерская
скорость, км/ч |
164 |
Практическая
дальность, км |
620 |
Максимальная
скороподъемность, м/мин |
210 |
Практический
потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение |
один неподвижный,
направленный вперед
7.7-мм пулемет и один
7.7-мм пулемет на
кольцевом лафете,
установленный над задней
кабиной Подкрыльные
держатели для четырех
12,5-кг бомб. |
|