Широко известная компания
Vickers, специализировавшаяся в
машиностроении, судостроении,
производстве вооружений, в
начале 1911 года образовала
отделение авиации. Его первой
продукцией были восемь различных
монопланов с высокорасположенным
крылом, созданных на основе
французских проектов
Esnault-Pelterie. Неудивительно,
что компания, специализирующаяся
на выпуске вооружения и имеющая
в своем составе отдел авиации,
получила заказ от
Военно-морского министерства на
экспериментальный
истребитель-биплан.
Самолет получил обозначение
Vickers E.F.B.1
(экспериментальный
истребитель-биплан). Он имел
крылья неодинакового размаха,
две открытые, расположенные друг
за другом кабины в центральной
части фюзеляжа, а в задней части
фюзеляжа был установлен
двигатель Wolseley мощностью 80
л.с. с толкающим воздушным
винтом. Неубирающееся шасси
имело колеса и лыжи на основных
опорах и хвостовой костыль.
Выступающие впереди колес лыжи
служили для уменьшения опасности
капотирования при посадке.
Хвостовое оперение крепилось к
стальным трубчатым лонжеронам
хвостовой фермы с расчалками.
Похожие, но усовершенствованные
самолеты E.F.B.2 и E.F.B.3
успешно совершили полеты с
ротативным двигателем Gnome
мощностью 100 л.с. От
Военно-морского министерства был
получен заказ на шесть
самолетов, получивших
обозначение E.F.B.4. Прежде чем
они были построены, военное
ведомство изменило заказ.
В результате было выпущено более
200 самолетов F.B.5 Gunbus -
первых военных самолетов
компании, созданию которых
предшествовала разработка
опытного образца E.F.B.5. В
процессе производства самолета
вводились частные
усовершенствования. Так,
например, громоздкий пулемет
Vickers с пулеметной лентой был
заменен более легким пулеметом
Lewis с барабанным магазином,
установленным на шкворне.
Оснащенный ротативным двигателем
Gnome Monosoupape мощностью 100
л.с., самолет Gunbus имел размах
крыла 11,13 м, максимальную
скорость 113 км/час на
оптимальной высоте;
продолжительность полета
составляла примерно 4 часа 30
минут. Экспериментальные
варианты самолета F.B.5 летали в
течение 1915 года. В их числе
были один аппарат с ротативным
двигателем Clerget мощностью 110
л.с. и два самолета со
звездообразным двигателем Smith
мощностью 150 л.с.
ЛТХ |
F.B.5 «Gunbus» |
Размах крыла, м |
11.13 |
Длина, м |
8.30 |
Высота, м |
3.40 |
Площадь крыла, м2 |
35.50 |
Масса, кг |
|
Масса пустого
самолета, кг |
553 |
Масса нормальная
взлетная, кг |
930 |
Тип двигателя |
1 ПД Gnome
Monosoupape |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная
скорость , км/ч |
113 |
Крейсерская скорость
, км/ч |
97 |
Практическая
дальность, км |
380 |
Продолжительность
полета, ч.мин |
4.30 |
Максимальная
скороподъемность, м/мин |
|
Практический
потолок, м |
2740 |
Экипаж |
2 |
Вооружение |
один-два 7.7-мм
пулемета Lewis |