Цельнодеревянный расчалочный
высокоплан с полотняной обшивкой
передней части фюзеляжа, крыла и
оперения. Создан в 1909 году
талантливым французским
авиаконструктором, одним из
пионеров авиации Луи Блерио.
Строился серийно во многих
модификациях на фирме «Bleriót»,
а также - по лицензии - в Италии
на фирме «Сосьета Итальяна
Трансаэро» (SIT) и в России на
заводах Щетинина и «Дукс».
Bleriót-XI, прославивший своего
создателя перелетом через
Ла-Манш, стал первым в мире
самолетом, примененным в военных
действиях. Машины этого типа
принимали участие в
итало-турецкой (1911–12 гг.) и в
балканских (1912–13 гг.) войнах.
К началу Первой Мировой «Блерио»
состояли на вооружении во
Франции, Италии, Великобритании,
Бельгии, Италии и Болгарии.
В России насчитывалось около 50
аппаратов (из них до 30 -
местной постройки), которые
использовались в качестве
учебных.
На западном фронте «Блерио»
применялись в первые месяцы
войны как разведчик и самолет
связи, а в некоторых случаях - и
для бомбометания. Ими было
оснащено 6 французских и 6
итальянских эскадрилий,
отдельные машины входили в 4
английских авиадивизиона. Однако
появление у немцев
самолетов-истребителей положило
конец боевой карьере этих
тихоходных невооруженных
аэропланов. Весной 1915 года все
уцелевшие к тому времени
«Блерио» перевели в учебные
подразделения.
ЛТХ |
Bleriot-XI |
Размах крыла, м |
10.20 |
Длина, м |
8.25 |
Высота, м |
2.65 |
Площадь крыла, м2 |
20.90 |
Масса, кг |
|
Масса пустого
самолета, кг |
350 |
максимальная
взлетная |
570 |
Тип двигателя |
1 ПД Gnome |
Мощность, л.с. |
1 х 50 (70) |
Максимальная
скорость, км/ч |
106 |
Крейсерская
скорость, км/ч |
86 |
Продолжительность
полета, ч.мин |
3.30 |
Практический
потолок, м |
1000 |
Экипаж, чел: |
1-2 |
Вооружение |
Не предусмотрено. В
отдельных случаях на
борт брали несколько
мелких бомб,
сбрасывавшихся вручную
или с помощью
самодельных
приспособлений. |