Вдохновленный полетом Луи
Блерио, французский
предприниматель Арман
Депердюссен построил свой первый
самолет. Самолет имел
прогрессивную конструкцию, был
дешев и прост. В том же году
началось его серийное
производство. Хотя понятие
«серийное производство» в данном
случае было довольно
относительным. Машины отличались
как конструктивно, так и типами
установленных двигателей.
Монтировались ротативные «Гномы»
и «Клерже», звездообразные,
3-цилиндровые «Анзани» и
австрийские, рядные, жидкостного
охлаждения «Австро-Даймлер». В
конце 1911 года машина,
получившая обозначение
Deperdussin тип В, стала
двухместной. В 1913 году были
попытки создать поплавковый
вариант типа В. Но, кроме успеха
гоночного поплавкового «Депердюссена»,
участвовавшего в гонках на кубок
Шнейдера (пилот М. Прево), здесь
отметить более нечего.
Депердюссен тип В - расчалочный
моноплан. Фюзеляж имел
деревянную конструкцию и
оканчивался полотном в задней
части. Рама крепления двигателя
изготавливалась из стальных
труб. Вокруг мотора фюзеляж
обшивался алюминиевым листом. В
районе пилотской кабины обшивка
выполнялась из фанеры. Фанерными
было и выпуклое дно кабины.
Крыло самолета -двухлонжеронное,
деревянной конструкции,
обтягивалось полотном и
крепилось системой растяжек к
«кабану» и стойкам шасси.
Управление по крену
осуществлялось перекашиванием
задней кромки крыла. Оперение
состояло из треугольного
стабилизатора, имеющего несущий
профиль, и киля. Рули высоты и
направления прямоугольные,
симметричного профиля. Вся
конструкция изготавливалась из
дерева, обтягивалась полотном и
крепилась растяжками. Система
управления очень простая, от
штурвала управления и педалей.
Шасси жесткой конструкции, с
противокапотажной лыжей из
ясеневого бруса и костылем в
хвостовой части фюзеляжа.
Двигатель в основном
7-цилиндровый, воздушного
охлаждения, ротативный,
звездообразный, «Гном» мощностью
от 50 до 80 л. с, с тянущим
винтом типа «Интеграл».
Машина использовалась в
начальный период войны как
разведчик, но быстро была
заменена более надежными
машинами фирмы «Фарман». До
середины 1915 года оставшиеся «депердюссены»
использовались в учебных
подразделениях.
ЛТХ |
Deperdussin B |
Размах крыла, м |
8.75 |
Длина, м |
7.65 |
Высота, м |
2.25 |
Площадь крыла, м2 |
14.25 |
Масса, кг |
|
Масса пустого
самолета, кг |
225 |
Масса нормальная
взлетная, кг |
355 |
Тип двигателя |
1 ПД Gnome |
Мощность, л.с. |
1 х 50 |
Максимальная
скорость, км/ч |
90 |
Крейсерская
скорость, км/ч |
72 |
Продолжительность
полета, ч.мин |
1.30 |
Практический
потолок, м |
2400 |
Экипаж, чел |
1-2 |