иностранная военная авиация
Иностранная авиация
Бомбардировщики
Самолеты разведчики

Junkers D.I

Junkers D.I

Junkers D.I - истребитель, разработанный немецкой фирмой Junkers Flugzeug-Werke AG. Цельнометаллический свободнонесущий моноплан с каркасом из дюралевых труб и гофрированной обшивкой. Прототип «Юнкерс» J.9, разработанный авиаконструктором Хьюго Юнкерсом на базе опытного цельнодюралевого моноплана «Юнкерс» J.7, был закончен в постройке 15 апреля 1918 года. 12 мая летчик-истребитель Тео Остеркампф совершил на нем первый полет. После ряда доработок, обусловленных революционной конструкцией машины, самолет рекомендовали к внедрению в серию. Военные заказали 40 экземпляров, однако до конца войны успели построить только 15.
Из-за отсутствия достаточно мощной для такой машины силовой установки первый в мире цельнометаллический истребитель не смог превзойти по летным характеристикам истребители-бипланы того периода. Его маневренность и взлетно-посадочные характеристики были хуже, чем у «Фоккера» и «Альбатроса». Также вызывал нарекания относительно плохой обзор вниз. В то же время военных привлекала исключительная прочность и выносливость конструкции, предполагавшие высокую боевую живучесть. Поэтому класс самолета определили как «истребитель для борьбы с привязными аэростатами» (аэростаты, как правило, работали под сильным зенитным прикрытием и при атаке на них истребители нередко получали серьезные повреждения). Кроме того, металлический «Юнкерс» обещал быть гораздо более долговечным и стойким к атмосферным воздействиям, нежели фанерно-полотняные истребители тех времен. Но выпуск принципиально новой машины шел медленными темпами. Лишь несколько экземпляров D.I успело попасть на западный фронт (во Фландрию) в конце октября 1918 года. Зимой 18–19 годов на фирмах Юнкерса и Фоккера построено еще 25 истребителей, активно применявшихся немецким добровольческим корпусом в гражданской войне в Прибалтике. Один из них был захвачен Красной армией.

ЛТХ Junkers D.I
Размах крыла, м 9.00
Длина, м 7.25
Высота, м 2.60
Площадь крыла, м2 14.80
Масса пустого самолета, кг 654
Масса нормальная взлетная, кг 834
Тип двигателя 1 ПД BMW IIIa
Мощность, л.с. 1 х 185
Максимальная скорость , км/ч 225
Крейсерская скорость , км/ч 202
Практическая дальность, км 250
Практический потолок, м 6000
Экипаж 1
Вооружение 1 спаренный синхронизированный направленный вперед 7.92-мм пулемет LMG 08/15 Spandau

Истребители
Транспортные самолеты
Реклама
Учебно-тренировочные
Морские самолеты