Junkers D.I - истребитель,
разработанный немецкой фирмой
Junkers Flugzeug-Werke AG.
Цельнометаллический
свободнонесущий моноплан с
каркасом из дюралевых труб и
гофрированной обшивкой. Прототип
«Юнкерс» J.9, разработанный
авиаконструктором Хьюго Юнкерсом
на базе опытного
цельнодюралевого моноплана
«Юнкерс» J.7, был закончен в
постройке 15 апреля 1918 года.
12 мая летчик-истребитель Тео
Остеркампф совершил на нем
первый полет. После ряда
доработок, обусловленных
революционной конструкцией
машины, самолет рекомендовали к
внедрению в серию. Военные
заказали 40 экземпляров, однако
до конца войны успели построить
только 15.
Из-за отсутствия достаточно
мощной для такой машины силовой
установки первый в мире
цельнометаллический истребитель
не смог превзойти по летным
характеристикам
истребители-бипланы того
периода. Его маневренность и
взлетно-посадочные
характеристики были хуже, чем у
«Фоккера» и «Альбатроса». Также
вызывал нарекания относительно
плохой обзор вниз. В то же время
военных привлекала
исключительная прочность и
выносливость конструкции,
предполагавшие высокую боевую
живучесть. Поэтому класс
самолета определили как
«истребитель для борьбы с
привязными аэростатами»
(аэростаты, как правило,
работали под сильным зенитным
прикрытием и при атаке на них
истребители нередко получали
серьезные повреждения). Кроме
того, металлический «Юнкерс»
обещал быть гораздо более
долговечным и стойким к
атмосферным воздействиям, нежели
фанерно-полотняные истребители
тех времен. Но выпуск
принципиально новой машины шел
медленными темпами. Лишь
несколько экземпляров D.I успело
попасть на западный фронт (во
Фландрию) в конце октября 1918
года. Зимой 18–19 годов на
фирмах Юнкерса и Фоккера
построено еще 25 истребителей,
активно применявшихся немецким
добровольческим корпусом в
гражданской войне в Прибалтике.
Один из них был захвачен Красной
армией.
ЛТХ |
Junkers D.I |
Размах крыла, м |
9.00 |
Длина, м |
7.25 |
Высота, м |
2.60 |
Площадь крыла, м2 |
14.80 |
Масса пустого
самолета, кг |
654 |
Масса нормальная
взлетная, кг |
834 |
Тип двигателя |
1 ПД BMW IIIa |
Мощность, л.с. |
1 х 185 |
Максимальная
скорость , км/ч |
225 |
Крейсерская скорость
, км/ч |
202 |
Практическая
дальность, км |
250 |
Практический
потолок, м |
6000 |
Экипаж |
1 |
Вооружение |
1 спаренный
синхронизированный
направленный вперед
7.92-мм пулемет LMG
08/15 Spandau |
|