
В начале войны командование
Royal Navy Air Service заказало
фирме «Шорт» строительство
поплавкового разведчика и
патрульного самолета, способного
патрулировать вдоль побережья
значительное время.
Воспользовавшись опытом создания
опытных машин S.135, S.136 и
S.137, фирма к концу 1914 года
построила свой знаменитый S.184.
Это был трехстоечный биплан.
Фюзеляж прямоугольного сечения
имел деревянную конструкцию и
обтягивался полотном по
стрингерам и шпангоутам. В
носовой части фюзеляжа
устанавливался 8-цилиндровый,
жидкостного охлаждения,
V-образный рядный двигатель
Санбим «Майори» мощностью 380 л.
с. Радиатор устанавливался над
фюзеляжем перед крылом. За ним
располагался главный топливный
бак и кабины пилота и
наблюдателя. Задняя часть
фюзеляжа имела полукруглый
гаргрот. Крыло двухлонжеронное,
с ферменными нервюрами, имело
цельнодеревянную конструкцию и
обтягивалось полотном. Элероны
устанавливались на верхнем
крыле. Стойки деревянные,
растяжки - стальной трос.
Оперение обычного типа имело
конструкцию, аналогичную крылу.
Машина с целью обеспечения
устойчивости оборудовалась килем
значительной площади.
Главные и хвостовые поплавки
понтонного типа имели также
деревянную конструкцию. Так как
крыло имело большой размах, оно
снабжалось подкрыльевыми
цилиндрическими металлическими
поплавками. Вооружение состояло
из 7,62-мм пулемета «Льюис» на
шкворневой установке и
подвешивавшихся под крылом бомб
весом до 56 кг. В 1915 году под
распорки поплавков подвесили
355,6-мм торпеду Уайтхеда и
S.184 превратился в
торпедоносец. Эти машины
базировались как на береговых
станциях Royal Navy, так и на
гидроавиатранспортах типа «Бен-Мэй-Кри»,
сопровождавших линейные эскадры
и конвои. S.184 вели поиск
германских подводных лодок в
Северном и Ирландском морях, в
проливе Ла Манш и в Северной
Атлантике, но летные качества
перестали удовлетворять флот, и
машина подверглась радикальной
модернизации.
ЛТХ |
S.184 |
Размах крыла, м |
19.36 |
Длина самолета,м |
12.38 |
Высота самолета,м |
4.11 |
Площадь крыла,м2 |
63.80 |
Масса пустого
самолета, кг |
1580 |
Масса максимальная
взлетная, кг |
2400 |
Тип двигателя |
1 ПД Sunbeam Maori I |
Мощность, л.с. |
1 х 195 |
Максимальная
скорость, км/ч |
132 |
Крейсерская
скорость, км/ч |
114 |
Практическая
дальность, км |
650 |
Практический
потолок, м |
2100 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение |
Один 7,62-мм
пулемета Lewis на
шкворневой установке.
Бомбы весом до 56 кг,
или 355,6-мм торпеда
Уайтхеда |
|